Зимняя школа учителей математики г. Гомеля и Гомельской области
27-28 февраля 2019 года прошла «Зимняя школа для учителей математики» учреждений общего среднего образования г. Гомеля и Гомельской области. Организаторами выступили Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины и Гомельский областной институт развития образования. Со вступительным словом выступили Жогаль С.П. – председатель жюри третьего этапа республиканской олимпиады по информатике, декан факультета математики и технологий программирования Гомельского государственного университета им.Ф.Скорины, Федорович Н.М. – начальник отдела УМО естественно-математических дисциплин Гомельского областного института развития образования.
Задачами зимней школы было совершенствование знаний по теории и методике обучения решения олимпиадных задач по математике; технологий обучения математике, ориентированных на олимпиадную деятельность учащихся.
Участниками зимней школы были учителя школ г. Гомеля, Гомельского, Буда-Кошелеского, Брагинского, Ветковского, Добрушского, Ельского,Житковичского, Жлобинского, Калинковичского, Кормянского, Лельчицкого, Мозырского, Наровлянского, Октябрьского, Петриковского, Речицкого, Рогачевского, Светлогорского, Хойницкого, Чечерского районов.
В программу зимней школы вошли лекция и практикум к.т.н., доцента Марченко Л.Н. (ГГУ им. Ф. Скорины) «Методические аспекты изучения элементов комбинаторики учащимися учреждений общего среднего образования», «Решение задач на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств», практикум к.ф.-м.н, доцента Якубович О.В. (ГГУ им. Ф. Скорины) «Решение комбинаторных задач». Особое внимание было уделено технологиям обучения решения олимпиадных задач: практикумы к.ф.-м.н., доцента Аниськова В.В. «Логические задачи и методы их решения в олимпиадах различного уровня» и областного тренера, учителя математики ГУО «Гимназия №51 г.Гомеля» Струка А.Н. «Разбор и решение задач областных и республиканских олимпиад». Участники школы смогли ознакомиться с методиками обучения школьников при подготовке к олимпиадам по математике, решению задач повышенной сложности по теории множеств и комбинаторике, поделится собственным опытом.
Проведение мероприятий такого рода является важной составляющей повышения профессионального мастерства учителей. Неоднократно обращаясь к известному материалу с различных позиций, педагог обретает не только внушительное количество знаний и опыта во всех аспектах математической грамотности, а также и коллег, с которыми есть общие интересы.